Северная Корея выразила заинтересованность в расширении связей с российскими университетами

Форум ректоров КНДР и РФ стал новой площадкой для развития стратегического партнёрства в сфере образования

21 мая на базе Дальневосточного федерального университета во Владивостоке стартовал первый форум ректоров вузов России и КНДР. Главной темой встречи стало укрепление академических связей на фоне растущего политического и стратегического сотрудничества между двумя странами.

Выступая на открытии мероприятия, заместитель министра образования КНДР Ли Чхан Сик подчеркнул, что Пхеньян видит в российском образовании ключевое направление для развития партнерских отношений. Он отметил, что благодаря руководству лидеров двух стран — Ким Чен Ына и Владимира Путина — межгосударственные связи стали более тесными и приобрели всесторонний характер. На этом фоне, по его словам, особенно важно активизировать контакты в образовательной сфере, в частности — расширить академические обмены и научное сотрудничество между университетами.

С российской стороны ректор ДВФУ Борис Коробец подтвердил значимость развития связей с вузами КНДР для университета. Он назвал взаимодействие с корейскими учебными заведениями одним из приоритетов международной повестки ДВФУ. На сегодняшний день в России обучается свыше 180 студентов из КНДР, из них около 30 проходят обучение непосредственно в ДВФУ. Кроме того, свыше четырёх тысяч россиян изучают корейский язык, что, по словам ректора, демонстрирует устойчивый интерес к культуре и языку соседней страны.

Коробец также сообщил о планах вуза увеличить квоты на приём студентов из КНДР в 2026 году, что станет шагом к дальнейшему углублению гуманитарных связей.

Форум ректоров стал значимым шагом на пути к системному образовательному сотрудничеству между двумя странами. В рамках встречи обсуждаются возможности запуска совместных научных проектов, программ академической мобильности, а также подготовки кадров в приоритетных отраслях. Организаторы рассчитывают, что форум станет основой для долгосрочного партнёрства, ориентированного на интересы студентов, преподавателей и научных сообществ обеих стран.

Поделиться: